Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

Атеняева А. образовательной деятельности носит интегрированный характер, соединяет знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга: Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы.

Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе: как составить конспект?
  • Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС).
  • Методика проведения самоанализа занятия в детском саду
  • Нод по математике «математическое путешествие по сказке «колобок»
  • Как написать самоанализ воспитателя?
  • Как написать самоанализ воспитателя?
  • КОНСПЕКТ И САМОАНАЛИЗ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Структура НОД. НОД состоит из 8 этапов.

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе: как составить конспект?

Структура НОД. НОД состоит из 8 этапов. Этап —. Вводная часть 3м. Дети приветствуют гостей. Сюрпризный момент. Этап — II. Основная часть 12м Раскладывали сказочных героев по порядку, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким; 3.

Этап — считали до пяти, повторяли цвета; 4. Этап — динамическая пауза гимнастика для глаз. Этап — раскладывали полоски от самой короткой до самой длинной; 8 Этап — III. Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные.

Продолжительность НОД 20 минут. В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию путешествие с Машей. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность. Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

В работе применяла следующие методы: Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации Практический-при выполнении проблемной ситуации штрихование геометрических фигур Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности.

Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование. Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами, умело и со знанием методики организовала динамическую паузу и плавный переход от одной позы к другой сидя за столами, стоя у мольберта, постоянное перемещение от одного задания к другому и т.

Наблюдалось системность в работе и большая предварительная подготовка. Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали , использовали имеющиеся знания и умения.

Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей.

Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Меркулова Вера Владимировна Место работы:

Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС)

В начале самоанализа озвучиваются положительные стороны по всем критериям анализа. Что удалось? Что способствовало достижению положительных результатов? Какие методы, приемы были наиболее эффективными? Анализ самоанализ занятия может проводиться в таких формах: Занятие в детском саду:

Методика проведения самоанализа занятия в детском саду

Умение делать самоанализ и использовать его в работе является важной составляющей успешного педагога Целями проведения самоанализа является: Для осуществления поставленных целей самоанализа образовательной деятельности этот вид диагностики призван решить следующие задачи: . Анализ образовательной деятельности может быть двух видов:

Обсудить Редактировать статью Каждый педагог детского сада один раз в год должен представлять самоанализ воспитателя.

Но как правильно это сделать? На какие вопросы нужно знать ответы? Это мы и рассмотрим в данной статье.

Что такое самоанализ воспитателя? Это анализ собственной деятельности путем осмысления управленческого или педагогического опыта и, как следствие, определение путей устранения профессиональных затруднений.

Анализ открытого занятия во 2 младшей группе Анализ открытого занятия в младшей группе Развивающие задачи: Воспитательные задачи:

Набор геометрических фигур одинакового размера и цвета. Наборы объёмных фигур:

Нод по математике «математическое путешествие по сказке «колобок»

Скачать Часть 2 pdf Библиографическое описание: Колесникова Л.

Очень важно организовать успешное восприятие детьми пространственных форм реальных предметов и их количественные отношения в данный возрастной период, ведь от этого зависит дальнейшее успешное развитие математических представлений у воспитанников.

Знакомство детей с элементами математических представлений осуществляется на основе теории множеств. При работе с детьми младшего дошкольного возраста используются множества предметов, характеризующиеся одним общим признаком, объединяющим эти предметы.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: Оборудование и материалы:

На протяжении всего учебного года всеми специалистами ДОУ решались следующие задачи: Совершенствовать работу по формированию физической культуры ребенка путем интеграции различных областей. Решая данную задачу, были проведены различные мероприятия.

В начале и конце учебного года педагогами и медиками ДОУ проводилось обследование физического развития детей.

Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, индивидуальный уровень двигательной активности, уровень физической подготовленности, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делились на подгруппы и намечались пути их оздоровления. Используя все природные факторы:

Как написать самоанализ воспитателя?

Транскрипт 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Познание: На тему: Бутина Ольга Владимировна год 2 Самоанализ Тема: Развивать способность у детей действовать со сборноразборными игрушками, состоящими из 2-х однотипных и взаимосвязанных частей.

Возрастная группа: вторая младшая, средняя, старшая. Анализ профессионального мастерства воспитателей по организации работы в рамках формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Методы и приемы: Наглядно — словесный, игровой, практический, показ, демонстрация, сюрпризный момент, рефлексия. Дети входят в группу. Слышаться плач.

Путешествие в сказку. Тема занятия соответствует Программе дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М.

Задачи формирования элементарных математических представлений Во время образовательной деятельности дети четвёртого года жизни должны усвоить такие понятия: Множество группа.

Дошкольники учатся определять общий признак у совокупности предметов к примеру, все мячики имеют круглую форму, эта группа кубиков синего цвета, другая же — большого размера , составлять группы из одинаковых предметов и вычленять из них отдельные.

Более трудная задача — отыскивать однородные предметы в окружающей среде например, принести все зелёные кубики.

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач. Детский сад — первая и очень ответственная ступень общей системы образования.

Общие сведения о формировании первичных математических знаний у малышей Математическое развитие деток в садике осуществляется строго по ФГОС соответственно возрастным особенностям малышей.

Я как воспитатель ставлю перед детками посильные для их интеллекта задачи и помогаю искать ответы.

При этом формирование элементарных представлений о понятиях математики осуществляется не только в ДОУ, но и дома.

Источник: https://lr-center.com/finansovoe-pravo/samoanaliz-vospitatelya-po-femp-vo-vtoroy-gruppe.php

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе – начинаем знакомить малышей с математикой

Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

Мои дорогие читатели и друзья, здравствуйте! Сухих Татьяна на связи и готова познакомить вас с информацией на тему: занятие по ФЭМП во 2 младшей группе.

Для тех, кто не в курсе, расшифрую аббревиатуру – формирование элементарных математических понятий.

Хотя учебный год стремительно заканчивается, уже апрель, а там и май не за горами, но учебная деятельность в голове воспитателя не прекращается круглый год.

Общие сведения о формировании первичных математических знаний у малышей

Математическое развитие деток в садике осуществляется строго по ФГОС соответственно возрастным особенностям малышей. Я как воспитатель ставлю перед детками посильные для их интеллекта задачи и помогаю искать ответы. При этом формирование элементарных представлений о понятиях математики осуществляется не только в ДОУ, но и дома.

Я имею в виду не счет и другие математические операции, а самые простые понятия величины, формы, времени, пространства, количества. Основной формой обучения деток являются занятия, и они планируются с учетом принципов научности, доступности, индивидуального подхода, системности, наглядности, связи с жизнью и т.п.

Игры – самая подходящая форма обучения дошкольников. Поэтому я практикую такие занятия для самых маленьких, где обязательно применяются дидактические игры и занятные развивающие упражнения.

Обычно занятия по ФЭМП проводятся для всей группы одновременно, фронтально.

Но лишь во 2-й младшей рекомендуется разбивать детей на подгруппы в начале учебного года, чтобы они постепенно приучались заниматься вместе.

Математика в саду не занимает много времени – всего 1 занятие в неделю для маленьких, 2 – для старшеньких. Сначала длительность урока не превышает 15 минут, постепенно увеличиваясь до 25-30 минут в подготовительной группе. НОД (непосредственная образовательная деятельность) планируется так, чтобы дети постепенно усваивали понятия и могли видеть собственные успехи.

Мы с детками изучаем каждую программную задачу на протяжении нескольких занятий и постоянно возвращаемся к пройденному материалу в течение учебного года. Так обеспечивается хорошее усвоение материала.

Но не только математические темы мы рассматриваем на занятиях, параллельно идет развитие речи, логики, мышления, достигаются воспитательные цели, формирующие личность малыша.

Поверьте мне на слово, что программа развития и обучения в садике – чрезвычайно сложный механизм, который должен обеспечить качественную подготовку детей к школе и заложить положительные навыки для счастливой и полноценной жизни.

Книги – залог методической подкованности педагога

Никак не обойтись нам, педагогам, без самообразования, а, значит, самостоятельного изучения литературы по воспитанию и обучению дошкольников. Мне доставляет большое удовольствие процесс поиска новых классных пособий и методичек для себя и своих коллег. Это несложно, ведь стоит лишь «зайти» в каталог Интернет-магазина «УчМаг», я сходу нахожу все, что мне нужно.

Допустим, вы планируете открытое занятие по математике в младшей группе. Нужно составить конспект, верно?

Я сделала неплохую подборку тематической литературы:

  • «Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий» – с помощью этих материалов вы сможете выстроить систему обучения ФЭМП в 2-й младшей группе;
  • «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Конспекты занятий. 2-й год обучения» – материалы полностью соответствуют требованиям образовательных программ, одобренных Министерством;
  • «Формирование элементарных математических представлений. Первая и вторая младшие группы детского сада» (Помораева И.А., Позина В.А.) – компакт-диск с отличными материалами, оформленными в виде комплекса игровых занятий и упражнений;
  • «Познание предметного мира. Младшая группа (от 3 до 4 лет)» – пособие поможет воспитателю реализовать цели, поставленные общеобразовательной программой;
  • «Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа» – компакт-диск, который содержит все необходимые материалы для того, чтобы составить грамотный перспективный план занятий по ФЭМП.

Думаю, нужна уж электронная картотека методической литературы, как вы считаете? Наверное, займусь на досуге (которого практически нет) этим вопросом.

Какие математические понятия изучают детки второй младшей группы?

Чтобы планирование ФЭМП в группе было максимально грамотным и эффективным, важно понимать, какие понятия доступны для интеллекта малышей в этом возрасте.

Итак, 2-ая младшая учится оперировать следующими понятиями:

  • Количество. Моя задача на этом этапе развить умение малышей понимать и выделять общий признак предметов одной группы: эти все апельсины оранжевые, круглые, большие. Учимся самостоятельно группировать предметы по одинаковым признакам: выбрать все красные мячи, все маленькие и т.д. Понять значения слов один, много, ни одного, по одному. Осознать понятие «сколько» и уметь давать ответ, оперируя словами много, один, ни одного.

Мы также учимся делать простой сравнительный анализ одинаковых и неодинаковых величин или групп предметов путем взаимного сопоставления предметов. Начинаем понимать понятие поровну, не поровну, чего больше, чего меньше.

  • Величина. Опять же, понимаем смысл понятий через сравнение предметов или групп предметов: сопоставляя их между собой, осознаем, какой из них большой, маленький по размеру. Сопоставляя по высоте, поймем, какой предмет высокий, низкий. Точно так же по длине – длинный, короткий, и по ширине – узкий, широкий. Также сравниваем одинаковые или разные предметы по заданному параметру (высота, ширина и т.п.);
  • Форма. Изучаем геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Учимся исследовать форму предметов посредством зрения и осязания. Понимаем, что у круга нет углов, начала и конца. Удобно для изучения геометрических фигур использовать окружающие предметы;
  • Пространство. Учимся ориентироваться в пространстве, понимать, что впереди, сзади, вверху, внизу. Параллельно учим, где у нас правая ручка, где – левая. Во время изучения этих понятий я использую мебель в группе, так легче объяснять: стул стоит впереди или справа. Часто дети до подготовки и даже позже путают право-лево. Чтобы это предотвратить, уместна индивидуальная работа с детками, которым трудно дается ориентировка в пространстве;
  • Время. Познавательное развитие в этом направлении осуществляется путем исследования признаков, по которым определяется ночь или день, утро или вечер.

Что должен уметь малыш 2-й младшей группы к концу мая?

Весна заканчивается, а с ней прекращаются занятия в садике и подводятся итоги.

Чему я должна научить деток по математике:

  • Умению самостоятельно группировать по общему признаку предметы (по форме, цвету, размеру);
  • Уметь находить один не такой, как все остальные предмет;
  • Различать понятия один и много;
  • Понимать значение понятий больше-меньше, одинаковый, не одинаковый;
  • Соотносить группы предметов по количеству: больше или меньше, столько же;
  • Уметь определять признаки по длине, высоте, ширине;
  • Знать простые геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат;
  • Различать, где правая, где левая рука, и направления – впереди, сзади, вверху, внизу, над, под;
  • Знать и понимать значение слов утро, день, ночь, вечер.

Вам кажется это все сложным? На самом деле для малышей такие занятия по математике – развлечение, мы ведь играем, путешествуем, беседуем на занятиях, а не вдалбливаем сухую теорию…

В процессе обучения я использую технологические карты, другой дидактический материал, чтобы познание как мыслительный процесс происходил естественно, без напряжения. Моя задача по ФЭМП – сделать так, чтобы изучение первичных понятий математики было увлекательным, необычным, сказочным, чтобы сформировать стойкий интерес к наукам к школьному периоду.

Мы делаем с детками проекты по математике, я уже писала о проектной деятельности в детском саду, не буду повторяться.

Так, но перейду к процессу составления конспекта по ФЭМП для 2-й младшей группы. Темы можно выбирать любые: транспорт, овощи, создавать игровые ситуации.

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности.

Примерный конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Сказочное путешествие»

Задачи:

  • Закрепить знания о понятии один, много;
  • Научить различать, где один предмет, а где их много;
  • Продолжить изучение геометрических фигур квадрат и круг.

Дидактические материалы:

  • Демонстрационный материал: игровой уголок в группе, книжная полка, заранее приготовленный силуэт поезда;
  • Раздаточный материал: картонные квадраты и круги красного цвета.

Часть 1.

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие на поезде, согласны? Вот поезд, но без колес. Посмотрите, из чего можно сделать колеса? Правильно, из кругов. Поехали!

Как гудит поезд? «Ту-ту!» Первая остановка «Книжная». Что мы здесь видим? Да, книги. Сколько их? Много или одна? Есть среди книг маленькие книжечки? Их много? А найди, Катя, самую большую книгу. Молодец. А Петя покажет маленькую книжечку. Умница.

Едем дальше «Чух-чух», приехали на остановку детский сад. Сколько здесь игрушек! Много или мало? Найди, Вася, машинки. А ты, Оля, кукол. Чего больше, кукол или машин?

Часть 2

Молодцы детки, немного устали ехать? Нужно размяться! (физкультминутка).

Часть 3.

Ой, пока мы играли, поезд опять сломался. Чего не хватает? Колес, какие они? Круглые? Какого цвета? Красного. А почему у нас нет окон? Из чего их можно сделать? Из квадратов. Молодцы! А почему колеса не могут быть квадратными? Углы будут мешать ехать, правильно.

Часть 4.

Итоги. Что мы с вами сегодня делали? Путешествовали, правильно. Какой формы колеса, помните? А окна? Что мы видели с вами? Много книг и много игрушек. Молодцы, ребятки.

Не забудем в конце написать самоанализ. Вот, примерно так составляется конспект занятия по ФЭМП. Конечно, более подробные образцы можно в больших количествах найти в Интернете.

Помните, что мы сочетаем групповую и индивидуальную работу с детками. Так мы обеспечим отличное усвоение материала.

Вместо послесловия…

В работе по формированию начальных познаний в математике обязательно нужно использовать разнообразный дидактический материал. Это могут быть палочки и логические блоки Кюзнера, Дьенеша, например. Такие вещи сделают занятия по математике в садике действительно интересными для деток.

Ну, пока это все. Прошу вас подписываться на новости и делиться ссылками на мои статьи с друзьями.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Здравствуйте, мои дорогие и любимые читатели. С вами Татьяна Сухих…

9 комментариев

Мои дорогие читатели и друзья, здравствуйте! Сухих Татьяна на связи…

Источник: https://metodbv.ru/zanyatie-po-femp-vo-2-mladshej-gruppe/

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

Автор занятия: воспитатель Камско-Устьинского МДОУ № 1 «Радуга» Будилова О. Е.

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3.

Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:- числа;- геометрические фигуры.2. Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;2. Таблица с числами;3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 3 мин.2. Разминка – 3 мин.3. Решение логических задач – 3 мин.4. Решение арифметических задач – 5 мин.5. Физ.минутка – 1 мин.6. Разбор состава числа – 3 мин.7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.8. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.9. Итог занятия – 2 мин.

10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель:

– Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Воспитатель:

– Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) 

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание) Смотрите приложение 1.

Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

Воспитатель:

– Какое число было открыто последним?

Дети:

Число 3.

Воспитатель:

– Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:

3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель:

– Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:

– Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:

Два.

Воспитатель:

– Назовите их.

Дети:

1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:

– Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

– 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. – 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

– А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)

Задача № 4

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель:

– Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети:

(4)

Воспитатель:

– Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети:

Это квадрат.

Воспитатель:

– Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:

Гимнастика.

Воспитатель:

– Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.
(махи руками)

Воспитатель:

– А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4 

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

Воспитатель:

– Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Рината, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.

(Рината рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта.

Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети:

– На окне большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель:

– Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Воспитатель:

– Артур, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».

Воспитатель:

– Камилла, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю). См. приложение № 3.

Воспитатель:

– Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети:

Из геометрических фигур.

Воспитатель:

– Назовите их.

Дети:

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

– А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

– Это нам? Спасибо. А от кого оно? – Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Анализ открытого занятия во 2 мл группе

Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

Материал: домик, дед и баба (ростовой театр); костюмы: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; музыкальное сопровождение. Непосредственно-образовательная деятельность Организационный момент: Упражнение на создание эмоционального настроя. Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы поделиться им с вами! Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ» Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки: плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим! Здравствуйте, гости! Всем привет! Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Да) Тогда предлагаю сейчас отправиться в сказку, а в какую, вы узнаете отгадав загадку.

Анализ открытого занятия в младшей группе

Развивающие задачи: -развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; -общую и мелкую моторику рук; -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: -воспитывать интерес к познавательным занятиям посредством сказки, к совместной творческой деятельности; — воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; — воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Словарная работа: зайчики (веселые, добрые, быстрые, волк (серый, голодный, сердитый, никого не боится, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (рыжая, хитрая, быстрая, колобок (круглый, румяный, желтый).
Методические приемы: игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.

Конспект и анализ нод во второй младшей группе по л. с. выгодскому

Это собрало внимание, вернуло к делу.Воспитатель напомнила детям, что им может помочь табличка, «наша помощница, которую мы научились сами создавать». Дружно приступили к делу, и стали делать пояснения (пересказ текста по последовательным эпизодам).

Внимание Всего 8 участников, высказывания по 1-3 предложения. При необходимости помощь воспитателя: подсказка, уточнение, одобрение.Обратилась с вопросом, кто хочет рассказать сказку. Дети активно среагировали, воспитатель пригласила мальчика, который стал проявлять активность совсем недавно.

Всего 5 высказываний от 2 до 6 предложений, иногда близко к тексту.

Продуманы переходы между частями занятия. Во время рисования пентаграмм дополнительной подсказкой для детей иногда служил рисунок. 5. Оценили речь воспитателя.

Материал по развитию речи (младшая группа) на тему: анализ нод по развитию речи

Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.


Мною были поставлены следующие задачи: Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: — различать форму, цвет, размер предметов и объектов; — освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру; — закрепить умение составлять изображение предмета из частей; — умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева). Развивающие: — развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

Анализ занятия по рисованию. тема: «укрась тарелочку»

Я имею большой опыт работы в должности старшего воспитателя, однако считаю, что не всегда удается эффективно и качественно провести анализ просмотренного занятия. Иногда воспитатели ведут себя сдержанно и не желают высказывать критических замечаний в адрес коллеги.

Может быть, щадят его чувства, не желают испортить отношений. Во всяком случае роль старшего воспитателя в создании ситуации общения, где воспитатели открыто высказывают мнение, оценку увиденных приемов работы, приводят аргументы в пользу результативности этой работы (или отсутствия результатов). Хочу привести пример анализа занятия в младшей группе (провела Ск-ова Н.Г. 27 апреля 2015г. «Чтение и пересказ сказки с опорой на наглядные символы (мнемотехника)» (см.

«дошкольный возраст / воспитание дошкольников»

занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам. Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Открытое занятие было направлено на решение познавательно-речевой сенсорной ситуации.

Образец. самоанализ занятия в детском саду

Важно Выполнение различных игровых заданий создавали положительный эмоциональный фон процесса обучения, повышали речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

Для обеспечения эмоциональности также был использован приём – приход сказочных героев.
Мы, воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз: мы и стояли, и двигались.

Снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху способствовало включение физминутки.

В процессе продуктивных видов деятельности четырехлетнему ребенку недостаточно понимать, что он должен быть внимательным, необходимо научить его этому. Основные механизмы произвольного внимания закладываются именно в этом возрасте.

Считаю, что деятельность детей на НОД носит развивающий характер, соответствует интересам, темпераменту детей, уровню подготовки.

  • продолжать формировать элементарные математические представления детей;
  • продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

  • формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
  • уточнить в речи употребление слов: столько — сколько, поровну, по много.
  • закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
  • расширять словарь детей.
  • развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Анализ открытого занятия во 2 группе

Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок) Сколько чашек? ( Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?( Ответы детей.

) Тарелок и чашек поровну? ( Ответы детей) Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок. В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек? Д: Тарелок столько сколько чашек.

В: Значит их поровну? Д: Да? В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру. 2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит» (Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений). 3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом. Зайчик что – то принес.

(геометрические фигуры) — Ребята, назовите какая эта фигура?( Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Анализ открытого занятия во 2 младшей группе путешествие в зимний лес

Демонстрационный материал: коробка, игрушка, столы, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см) Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка). План занятия: I.Организационный момент Сюрпризный момент II.

Основная часть. 1.Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько. 2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит». 3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом. 4.Дидактическая игра «Найди свой домик».

II.Рефлексия 1.Итог 2.Гостинец от зайчика. Ход занятия: I.Организационный момент. Садятся полукругом. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, покажем, какие мы хорошие. 2. Сюрпризный момент В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик.

Анализ открытого занятия во 2 младшей группе

Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.

Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили потешку, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили считалки в игре.

Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой.

Источник: http://lic-r.ru/analiz-otkrytogo-zanyatiya-vo-2-ml-gruppe/

Государство и Право
Добавить комментарий