Самоанализ по экологическому воспитанию

Самоанализ по экологическому воспитанию

Самоанализ по экологическому воспитанию

Контингент воспитанников формировался в соответствии с их возрастом.

В учреждении функционировали группы: раннего возраста от 2 до 3 лет: две группы — первая младшая группа дошкольного возраста от 3 до 7 лет: вторая младшая -1 группы средняя группа — 2 группы старшая группа — 3группы подготовительные — 3 группы. Работало 20 педагог. Из них: со стажем: -до 5 лет- 4 чел. Имеют образование: Высшее — 9 чел.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.

Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему – ОБРАЩАЙТЕСЬ >>

Мы обязательно поможем.

Это быстро и бесплатно!

  • Формы и методы экологического воспитания учащихся
  • Please turn JavaScript on and reload the page.
  • Самоанализ воспитателя на 1 категорию по сенсорному воспитанию
  • Самоанализ урока по английскому языку по теме “Защита окружающей среды”; 7 класс
  • Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Самоанализ сайта

Формы и методы экологического воспитания учащихся

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они — необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс — в повседневной жизни и на занятиях.

В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду.

Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. Кроме создания описанных выше условий в экологическом воспитании необходим своеобразный подход к детям.

Разработанная программа направлена, прежде всего, на развитие гуманного отношения к природе и предполагает участие детей в посильном труде по уходу за растениями и животными, а также освоение ими норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды. По мере совершенствования знаний и навыков детей усложняется содержание деятельности по уходу за растениями и животными.

Информировать дошкольников об экологической ситуации в городе, области, мире и о влиянии ее на здоровье людей. Успех реализации данной программы зависит от тесного сотрудничества педагогов дошкольного учреждения, администрации и родителей.

Создавать условия для формирования элементарных биологических представлений: знакомить с развитием жизни на Земле рассказывать о происхождении, многообразии форм жизни: о микроорганизмах, растениях, животных, их происхождении, особенностях жизни, среде обитания и т.

Обеспечивать условия для развития экологического сознания: знакомить с представителями живой и неживой природы; рассказывать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы; способствовать формированию осознано-правильного отношения к планете Земля наш общий дом и к человеку как части природы; знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности; способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе; создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды.

Активная помощь администрации ДОУ и соблюдение последовательности основных этапов работы целеполагание, анализ, планирование, выбор программ и технологий, практическая деятельность, диагностика являются залогом эффективности решения проблемы внедрения экологического образования в педагогический процесс. Успех реализации программы обеспечивается следующими педагогическими условиями:. Установление педагогом связей со школой, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями.

Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.

Например, сложно объяснять детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают.

А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Однако то, что можно дома, не обязательно должно быть разрешено в детском саду и наоборот.

Нужно выделить основное, что потребует совместных усилий от педагогов и родителей.

Нужно рассмотреть и обсудить полученные результаты и принять совместное решение относительно окончательного перечня жизненно важных правил и запретов.

Выбрав в качестве образца несколько приемов позитивного регулирования поведения детей, можно раскрыть их на конкретных примерах. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой.

Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи.

Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Родители должны осознать это. Именно потому, прежде чем начать экологическую работу с детьми, я приступила к работе с родителями.

Работу с родителями провожу в форме собраний общих и групповых с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного в ней участия: ознакомление родителей с работой ДОУ по экологии открытые занятия, специальные экспозиции, видеофильмы и т.

На общем родительском собрании родители познакомились с предметом экологии, компонентами экологической культуры, процессом формирования экологических знаний и отношений к природе, методикой экологического воспитания детей, послушали рассказ о том, как много дает ознакомление с природой уму и сердцу малыша, увидели групповые уголки природы, Зимний сад, оранжерею и теплицу детского сада, которые поражают разнообразием экзотических растений, аквариумом с огромными золотыми рыбками, попугаями, морской свинкой, красивыми букетами осенних листьев, экибан и т.

Среди родителей были проведены тестирование, анкетирование. Вместе с сотрудниками детского сада и родителями наших воспитанников был составлен план работы с родителями.

Родителям мы посоветовали почаще спрашивать детей о том, как живут у нас животные, чем их кормим. Дети часто приносят корм для обитателей живого уголка.

Мы рассказывали родителям, какие несложные поручения по уходу за животными и растениями выполняют дети в детском саду: насыпают корм в кормушку, наливают воду в поилку, кормят рыб.

В дошкольном возрасте у ребенка бурно развивается воображение, которое особенно ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений.

Родители нередко забывают о том, что самое доступное, самое приятное и самое полезное из всех удовольствий для ребенка – это когда ему вслух читают интересные книги. Начало этому должно быть положено в семье.

Интерес к книге возникает еще задолго до начала посещения школы и развивается очень легко. Книга играет важную роль в эстетическом воспитании детей.

Многое зависит от того, какой будет эта первая книга. Очень важно, чтобы книги, с которыми знакомится ребенок, были доступны маленькому читателю не только по тематике, содержанию, но и по форме изложения.

Специфика литературы дает возможность формировать на основе содержания художественных произведений любовь к природе. Для детей подходят произведения таких писателей, как В. Бианки, М. Пришвина, К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова и др.

В книге для детей заключено много интересного, прекрасного, таинственного, потому им очень хочется научиться читать, а пока не научились – слушать чтение старших.

Очень любят малыши сказки. Детям младшего дошкольного возраста наиболее интересны сказки о животных. Старшим дошкольникам более по душе волшебные сказки.

В младшем дошкольном возрасте ребенка привлекают легкие шуточные стихи, стихи-потешки, стихи-небывальщины.

Для того чтобы стихотворения, сказки или рассказы воспринимались ребенком с интересом и их эстетическое воздействие было максимальным, необходимо пользоваться разнообразными выразительными средствами художественного чтения: интонацией, мимикой, жестами, но при этом нужно соблюдать чувство меры.

Задача приобщения ребенка к красоте природы через изображение растений, животных. Видя, как формируется у детей заботливое отношение ко всему живому, родители с готовностью откликаются на все просьбы.

Они изготовили легкое, прочное оборудование для работы с детьми в уголке природы. На родительском собрании было обговорены принципы экологического воспитания ребенка в семье.

Здесь же на протяжении всего учебного года родителям даются рекомендации, различные интересные тесты, кроссворды, консультации.

Родители свободно посещают занятия по экологии. Все это проводится с целью информирования родителей о совместной работе, стимулирования их активного в ней участия и т. Для детей и родителей организуются тематические выставки рисунков по Охране природы. Маленькие дети не гуляют одни — их, как правило, сопровождают мамы, папы, бабушки.

В любом случае прогулка — это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных.

Это можно делать везде и в любое время года — во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря.

Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое.

При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных неиспорченных, не отравленных, неограниченных условиях — это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.

Итак, воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту – одна из важных задач детского сада. В этой работе его первыми помощниками должны стать родители.

Уже в самом названии программы заложена главная идея и цель: помочь ребенку научиться дружить с природой, дать малышу понять, что природа — это наше здоровье, наша жизнь, без которых все остальное ничего не значит.

При составлении плана я опиралась на разработки М. Маханевой, И. Цветковой, Л. Греховой, С. Николаевой и др. План основан на принципе повторяемости.

В каждую возрастную группу включены следующие разделы: Животные, птицы и насекомые. Растительный мир. Неживая природа. Времена года. Отношение к миру природы. Труд в природе.

Занятия по экологии проводятся один раз в неделю по подгруппам человек , простые и комплексные.

Интересны комбинированные и комплексные занятия, в которых познание природы сочетается с художественной деятельностью речевой, музыкальной, изобразительной. Формы и методы работы с детьми использую самые разнообразные.

Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия — беседы познавательно-эвристического характера, разнообразные сюжетно-ролевые, дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, экологические тесты и задачи, видео – и аудиозаписи.

Используя разные типы занятий, в своей работе по экологическому воспитанию я отдаю приоритет углубленно-познавательным и обобщающим занятиям, которые направлены на выявление причинных связей в природе, на формирование обобщенных представлений.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Please turn JavaScript on and reload the page

Любовь Шампарова Самоанализ по экологическому воспитанию опыт работы. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Поставила перед собой цель — сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребёнка.

Самоанализ методическая работа передовой педагогический опыт профессиональный стандарт педагога концепция содержание введение педагог ключевая. Самоанализ занятия воспитателя по отчет о проделанной работе учебный год в.

Источник: https://geo-meridian.ru/predprinimatelskoe-pravo/samoanaliz-po-ekologicheskomu-vospitaniyu.php

Самоанализ экологического воспитания дошкольников

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: И маги, и психологи делают это.. Как решить любую проблему? Самоанализ. Любовная зависимость.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей основ экологической культуры, так как этот период развития ребёнка, характеризуется преобладанием у него эмоционально — чувственного способа освоения окружающего мира.

Нами были дополнены уголки природы о временах года, проведены дополнительные беседы о времени года, месяцах.

Такую ситуацию объясняем тем, что зима в нашем регионе приходит раньше обычного, темнеет рано и детям сложно ориентироваться в сезоне за окном снег — по календарю ноябрь. Ввели некоторые игры на определении месяца в году.

Работа продолжится на протяжении всего учебного года, что позволит подробно подвести итоги в мае месяце. Растения в группе находятся на уровне глаз детей; доступны для наблюдения и ухода за ними, безопасны для детей.

Цветы соответствуют возрасту детей. Растения в группе ухоженные, имеют различные листья и цветы, отличаются уходом и цветут в разное время года. Также имеются посадки для наблюдения за ростом растений: лук, чеснок.

В нашем уголке природы имеется инвентарь для ухода за растениями: лейки, пульверизатор, две лопатки для пересадки растений ; палочки для рыхления земли, совочки, тряпочки для протирания листьев, щёточки, фартуки, клеёнки.

Уход за растениями производится по подгруппам человек, но если является частью занятия, то со всеми детьми. Во время проведения занятий, растения ставятся на столы, чтобы детям было легче ухаживать за ними.

Это разнообразные колбочки, баночки, лейки, тазики, мерные стаканы, лупы, природный материал кора различных деревьев, сухоцветы, семена, камешки, песок, ракушки, шишки, листья деревьев, мох, деревяшки, кусочки кожи, меха, ткани, бумага, шприцы без игл, пипетки, мука, различные крупы.

Несколько игр на оказание первой помощи. В группе имеется календарь природы, по которому дети отслеживают изменения сезонов, месяцев, погодные явления, температуру воздуха тепло, холодно, жарко, очень холодно.

Календарь предназначен для расширения и уточнения знаний в области неживой природы, разнообразных природных явлений, для развития наблюдательности, умения обобщать, характеризовать, анализировать, воспитывать любовь к природе.

Экологическая предметно-развивающаяся среда в группе обеспечивает условия реализации образовательного потенциала и развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, так как она насыщена, доступна, безопасна, вариативна, своевременно пополняется и меняется.

Таким образом, мы сделали вывод, что есть необходимость повышать уровень экологического воспитания и уровень знаний детей о животных, о растительном мире, о птицах, о неживой природе.

Нами постоянно пополняется уголок природы новой литературой, дидактическими играми, новыми растениями, раздаточным материалом. Происходит обновление материалов.

Дети с огромным удовольствием участвуют на занятиях по экологическому воспитанию.

Планируем и дальше работать в соответствии с перспективным планом. Стараться дополнять наши занятия новыми экологическими играми, презентациями. Планируем экскурсии. В нашей группе представлены следующие растения: — фиалки, традесканция, бегония, эухариус, хлорофитум, герань, алоэ, сансевьера и др. В группе имеется иллюстративно — наглядный материал.

Центр экспериментирования В нашей группе дети очень любят экспериментировать, для этих целей у нас имеется: Это разнообразные колбочки, баночки, лейки, тазики, мерные стаканы, лупы, природный материал кора различных деревьев, сухоцветы, семена, камешки, песок, ракушки, шишки, листья деревьев, мох, деревяшки, кусочки кожи, меха, ткани, бумага, шприцы без игл, пипетки, мука, различные крупы.

В группе имеется альбом, где собираем рисунки детей по сезонам. Детская художественная литература о природе. В нашей группе подобрана художественная литература о природе, животных и птицах.

Вывод: Экологическая предметно-развивающаяся среда в группе обеспечивает условия реализации образовательного потенциала и развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, так как она насыщена, доступна, безопасна, вариативна, своевременно пополняется и меняется.

Дошкольное образование. Тема: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством включения элементов исследования в игровую деятельность. Образование среднее профессиональное.

Любовь Шампарова Самоанализ по экологическому воспитанию опыт работы. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Поставила перед собой цель — сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребёнка.

самоанализ экология (Антонова А.С.)

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей основ экологической культуры, так как этот период развития ребёнка, характеризуется преобладанием у него эмоционально — чувственного способа освоения окружающего мира.

Нами были дополнены уголки природы о временах года, проведены дополнительные беседы о времени года, месяцах. Такую ситуацию объясняем тем, что зима в нашем регионе приходит раньше обычного, темнеет рано и детям сложно ориентироваться в сезоне за окном снег — по календарю ноябрь.

Ввели некоторые игры на определении месяца в году.

Самоанализ “Экологическое воспитание младших школьников”

С года работаю с дошкольниками по направлению ” Экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с животным и растительным миром. Эти слова ярко характеризуют труд воспитателя, его многогранность.

Не смотря на ответственность труда воспитателя, на трудности, которые постоянно приходится преодолевать, я на протяжении уже 40 лет с душой работаю с детьми, и до сих пор люблю свою профессию. Бывает очень трудно.

Иногда просто опускаются руки, но стоит ребёнку мне улыбнуться и всё, я понимаю, что просто не в силах их предать.

Любовь Шампарова Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Департаменотом образования города Москвы. Комитет администрации Угловского района по образованию и делам молодежи. Автор работы:. Решетникова Наталья Николаевна,. Теоретическая интерпретация.

Использование ИКТ на уроках природоведения. Межпредметные связи, как средство повышения экологического воспитания младших школьников. Роль экологического воспитания в процессе экскурсий.

Экологическое воспитание во внеклассной и кружковой работе.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)

Гульнара Сиргалина Самоанализ экологического воспитания дошкольников. Дошкольное детство — короткий , но важный период становления личности.

Я считаю, что именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Цель экологического образования — формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением , способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Любовь Шампарова Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Опыт работы. Вторая часть. Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей.

.

Возможности школы в экологическом воспитании учащихся. Заключение. Литература. Приложение. Наука экология показывает нам.

.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)

.

.

.

.

.

Источник: https://rusizmed.ru/hozyaystvennoe-pravo/samoanaliz-po-ekologicheskomu-vospitaniyu.php

Консультации для воспитателей детских садов

Целью экологического воспитания является создание оптимальных условий для развития у индивида гармонического взаимодействия с природой, др. Перед экологическим воспитанием стоят следующие задачи:. Являясь органической частью целостного процесса формирования человека, экологическое воспитание тесно связано с др.

Принципы экологического воспитания подразделяются на две группы. К первой относятся общие дидактические принципы, характерные для всего процесса воспитания, но приобретающие особенности при организации работы по экологическому воспитанию принцип системности, систематичности, связи теории с практикой, совместной деятельности и др.

Ко второй группе относятся:. экологического воспитания включает комплекс идей, отражающих особенности отношения человека к природе, др. К ним относят следующие. Развитие и целостность природы; данная идея объединяет знания о биосфере как едином целостном организме.

Взаимосвязь природы и общества — понимание связей между природой и развитием общества; рациональное использование природы обществом создает возможность прогресса и развития каждой личности.

Изменения природы в процессе труда иногда влечет за собой нежелательные, отрицательные экологические последствия; в связи с этим необходимы поиски новых, экологически оправданных технологий.

Среда и здоровье человека; оставаясь биологическим существом, человек нуждается в экологически приемлемом состоянии окружающей среды: определенном составе воздуха, воды, пищи, земель и т.

Профессиональное использование природы; профессиональная деятельность всегда соотносится с личным и общественным представлением об экологически оправданном поведении.

Проблема утилизации и очистки отходов производства связана с необходимостью обогащения природных ископаемых, устранения всего лишнего, ненужного, того, что человек еще не научился использовать.

Совершенствование природы: разумное создание искусственного климата, систем орошения, осушения болот и т. Психологическое здоровье людей в условиях искусственно созданной среды; создаваемый человеком мир, урбанизация, новые искусственно созданные вещества, продукты питания на основе синтезируемых в искусственных условиях веществ не могут не отразиться на естественном состоянии человека.

Развитие экологически чистых технологий; прогнозирование влияния деятельности человека на др. Природа в нравственно-эстетическом развитии личности; для развития необходимых человеку личностных качеств, органов чувств необходимо постоянное общение с окружающей природой. Объективное восприятие реальности, то есть восприятие и оценка окружающей действительности, др.

Демократический характер межличностных отношений — отсутствие предубеждений во взаимоотношениях с людьми. Сформированность субъективного опыта или саморазвитость всех аспектов личности, способствующих чувству внутреннего единства, постоянство относительно его диспозиций, намерений, перспективных целей.

Сформированность целостной жизненной философии — способность видеть целостную картину мира благодаря ясному, систематическому и последовательному выделению значимого в собственной жизни: наличие системы ценностей. В экологическом воспитании применяются такие методы воспитания, как убеждения, практические задания, создание ситуации выбора, творческие задания, имеющие экологическое содержание.

Формы организации экологического воспитания традиционно можно подразделить на две группы. К первой относятся те, целью к-рых является формирование культуры в самом широком смысле слова. Ко второй группе относятся формы природоохранительного воспитания. Сохранить информацию? Send this to a friend Your email Recipient email Send Cancel.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Научить педагогов детского сада не только рассказывать дошкольникам о красоте природы, но и формировать навыки бережного отношения к окружающей среде, может грамотно организованный педсовет по экологии в ДОУ.

На педсовете стоит напомнить коллективу о целях экологического воспитания дошкольников с учетом этой Стратегии. Согласно ей, педагоги образовательной организации должны:.

Педсовет по экологии в ДОУ в соответствии с ФГОС относится к текущим тематическим педсоветам, и может проводиться в форме в форме деловой игры, педагогической гостиной или мастерской.

Концепция экологического воспитания

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Из них: 8 девочек, 12 мальчиков. На занятии присутсвовало7детей.

Цель экологического воспитания — личность, обладающая тонким, живым мышлением, высоким уровнем экологической культуры. В глобальном масштабе — воспитание поколения, ориентирующееся в реальной ситуации с окружающей средой, владеющее знаниями и методами решения проблем экологии в мире.

Тема 5. Познавательная деятельность. Основы экологического воспитания дошкольников ……………………………………………….. Формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и дошкольниками и овладение функциями деятельности воспитателя в группах детей дошкольного возраста.

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей в ДОУ»

Консультация для педагогов “Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения”. Обзор парциальных программ. Организация летней оздоровительной работы в ДОУ. Проектный метод в деятельности ДОУ. Проект “Мой родной город”. Советы по организации самообразования.

«Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и Самоанализ планов воспитателей по экологическому воспитанию детей.

Самарской области начальная школа с. Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе воспитателя.

С года работаю с дошкольниками по направлению ” Экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с животным и растительным миром. Эти слова ярко характеризуют труд воспитателя, его многогранность.

Не смотря на ответственность труда воспитателя, на трудности, которые постоянно приходится преодолевать, я на протяжении уже 40 лет с душой работаю с детьми, и до сих пор люблю свою профессию.

Бывает очень трудно.

В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

Думаю, что все мы в обязательном порядке должны чаще общаться с природой: с растениями и животными, любоваться красивыми пейзажами, слушать лесные шорохи, наслаждаться тишиной.

А бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей любого возраста.

Источник: https://avdeev-roman-ivanovich.ru/nasledstvennoe-pravo/samoanaliz-po-ekologicheskomu-vospitaniyu.php

Образец написания самоанализа воспитателя детского сада. Самоанализ работы воспитателя

Такие как: Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. Он помогает мне развивать личность ребёнка, его познавательные и творческие способности.

Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: Использую разнообразие технологии метода проектов: Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой форме изучить необходимый материал.

Кроме того информационно- коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей. Новые технологии помогают в оформлении различного материала: обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности.

Использую следующие методы и приёмы обучения: В детском саду есть переносной телевизионный экран, при помощи которого регулярно подаётся материал: Всё это даёт возможность более интересно раскрыть тему, представить более яркий, красочный и разнообразный материал, сформировать устойчивый интерес к процессу обучения.

Использование современных информационно – коммуникативных технологий позволяет мне охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме. Владею средствами элементарной диагностики и мониторинга индивидуальных особенностей ребёнка и особенностей группы.

Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей, обеспечиваю охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

и организация педагогического процесса проводится в соответствии с программой ” От рождения до школы” под редакцией Н. Вераксы, Т.

Комаровой, М. Развивая детей по всем основным направлениям. Во взаимодействии с детьми вызываю у детей желание и интерес к определённой деятельности – обучающей, воспитательной, развивающей.

Достаточно широко использую проектную деятельность, которая поддерживает детскую инициативу, развивает личность ребёнка, его познание, речевые и творческие способности, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении.

Например такие проекты ” Витамины – наши друзья. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка.

Стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Использую разные формы: При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жёстких оценок “правильно – неправильно”, ” хорошо – плохо.

Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей на то, чтобы каждый ребёнок воспринимал себя как умного и успешного. Все дети разные по характеру, темпераменту, здоровью. Моя задача, найти контакт с каждым ребёнком, помочь ему адаптироваться в социальном мире.

Использую дифференцированный подбор материала разной степени сложности, который позволяет учитывать индивидуальные возможности детей, их склонности и интересы. Индивидуально – дифференцированный подход помогает мне учитывать познавательные интересы и особенности мальчиков и девочек.

Использую в своей работе совместную деятельность детей, которая способствует формированию положительных взаимоотношений, умению договориться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбадривать их.

С целью улучшения психической атмосферы в группе, я взаимодействую с детьми, предоставляя детям возможность выбирать занятие по интересам, я откликаюсь на любую просьбу ребёнка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребёнка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха.

В группе преобладает доверительный стиль общения: Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно – ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых.

Дети вечером не хотят идти домой и просят родителей прийти за ними позже. В настоящее время стала актуальной и перспективной идея о введении дошкольников в историю Родины: Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою.

Ознакомление дошкольников с родной природой – первые шаги в познание родного края, воспитания любви к Родине. Васильевой, программы экологического воспитания дошкольников” Юный эколог” С. Среди них: Учитывая индивидуальные особенности детей, добиваюсь, чтобы каждый ребёнок участвовал в работе.

В процессе использую похвалу и словесные поощрения. Чтобы освоение новых знаний приносило детям радость, я провожу занятия с использованием игр, музыкального, телевизионного, компьютерного сопровождения.

Это и настольные и словесные игры, просмотр фильмов о животных и растениях разных экосистем, о временах года, природных явлениях и многое другое. Ведь общение с природой в практической повседневной жизни – это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья.

Мною разработан ряд проектов и презентаций ” Лекарственные растения”,” Красная книга Тульской области. Использую такие формы и методы работы как:

Самообразование: экологическое воспитание дошкольников

Воспитание родом из детства Вы согласны со мной? Мне очень нравится высказывание: Больно смотреть на мусор в посадках, парках, реках. А наши мужчины, похоже, не считают окурки мусором, мало кто из них способен сделать пару лишних шагов в сторону урны.

Данную литературу я приобрела и постоянно использую в своей работе с воспитанниками.

Сколько деревьев осталось в саду? Каждая поймала шесть и готовилась Их съесть, Сосчитайте-ка, ребята! Сколько комаров поймали лягушата? Велики возможности для экологической работы на уроках русского языка. Приведу лишь некоторые примеры.

Государство и Право
Добавить комментарий