Отчет от отдела кадров

Отчет по практике в отделе кадров

Отчет от отдела кадров

По содержанию, отчет, который составляется на основе практики в отделе кадров, должен иметь все функциональные части, как и другие варианты этой работы. Стоит учесть, что каждое высшее учебное заведение может заявить свои требования к оформлению данной работы, поэтому студентам следует уточнять все на кафедре.

Из чего должен состоять отчет?

Отчет по практике имеет установленное количество элементов, которые обязательно присутствуют в работе. Сюда относятся:

  • Титульный лист, который должен быть оформлен согласно требованиям руководителя;
  • работы;
  • Вводная часть;
  • Если вы составляете работу по узкой специальности, то, как таковой основной частью у вас будет являться список поставленных на практику задач или вопросов, решение которых вы и будете описывать. Каждый такой пункт будет являться отдельной главой, поэтому описывать его нужно всесторонне и желательно начинать с новой страницы (стоит уточнить у руководителя);
  • Заключение – суть работы, то какой опыт вы получили;
  • Список литературы, который был использован;
  • Все приложения, которые были указаны в работе.

Написав такой отчет, студенту придется еще поучить характеристику, которая будет отзывом вашего руководителя в месте прохождения практики. Также нужно иметь дневник стажировки, в котором будет подробно расписана ваша деятельность на протяжении всего времени. Также, в некоторых специальностях требуют еще и план стажировки.

Важно учитывать и то, что объем отчета не должен быть меньше 5 и больше сорока пяти страниц. Лучший вариант – чуть больше среднего – 25-30 страниц. Сдать готовую работу вы можете как напечатанной на стандартных листах, так и на электронном носителе.

Что писать в отчете?

Часто даже те студенты, которые очень щепетильно отнеслись к практике, не совсем понимают, что нужно в нем писать. Много вопросов возникает относительно того, что писать в введении. Здесь нужно указывать общие данные, так сказать описать спектр деятельности.

Нужно кратко охарактеризовать место прохождения практики, указать список задач, выданных вашим персональным руководителем во время стажировки. Например, список может выглядеть так:

  • Познакомится с местом проведения практики, например, предприятием;
  • Разобраться какова структура организации, какая здесь господствует форма труда;
  • Изучить непосредственно отдел кадров, разобраться в его структуре, если есть различны отделы, кратко охарактеризовать каждый;
  • Изучение нормативных документов;
  • В каждой сфере деятельности имеется свой контроль над работой и подбором персонала, а значит, студенту нужно разобраться в этом и описать.

В реальной жизни студент получает набор документов, который на предприятие позволено разглашать широкой аудитории. Сюда можно отнести инструкции для сотрудников, устав организации и так далее. Разобравшись в этом, студенту нужно будет поместить все необходимые документы в раздел приложения и ссылаться на них в ходе работы. Для этого используются квадратные скобки.

В основной части нужно написать следующие пункты:

  1. Максимально подробно описать место прохождения практики, что за организация, ее деятельность и так далее (описание должно более углубленным, чем во введении). Требуется написать и структуру места стажировки (акционерное общество, например). Для удобства можно вынести в отдельную главу;
  2. В следующей главе нужно описать сами кадровые работы, привести результаты мониторинга изучаемого отдела кадров;
  3. Следующие главы должны быть посвящены изучению самого отдела. Сколько человек, какие занимают должности, их зарплаты (их формирование, премии и так далее), форма работы с людьми (контракт или нет, их преимущества и недостатки), инструкции к отделу кадров и так далее. В общем, все подробности функционирования и поставленные задачи отдела кадров.

Последний пункт можно разбить на несколько глав, а можно и поместить в одну, по этому поводу стоит обратиться к руководителю.

Заключительная часть отчета по практике должна содержать итог полученных знаний, выводы.

Очень желательно, чтобы студент описал свои мысли по повод функционирования предприятия, где было найдено эффективное решение, а где ситуация требует доработки.

При желании можно привести свои схемы решения выявленных проблем и подробно описать. Это не обязательный пункт и может быть написан только при возникновении действительно толковых и интересных идей.

Источник: http://prostudenta.ru/post-512.html

Кадровая отчетность в 2019 году: календарь кадровика

Отчет от отдела кадров

Росстат утвердил Приказ от 15 июля 2019 г. № 404, который меняет большинство форм статистической отчетности, заполняемых кадровыми работниками.

1 раз в год, начиная с отчета за 2019 год, надо будет сдавать обновленные данные по формам:

  • № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
  • № 2-ГС (ГЗ) «Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации»;
  • № 2-МС «Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих»;
  • № 1-Т (ГМС) «Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала» .

Ежеквартально, начиная с отчета за I квартал 2020 года, работодатели будут заполнять и отсылать в Росстат обновленные формы:

  • № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников»;
  • № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
  • № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
  • № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
  • № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
  • № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала».

Ежемесячно в 2020 году от работодателей ждут сведения по формам:

  • № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате»;
  • № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
  • № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников».

Кроме того, в приказе Росстата сообщается, что вводится периодическая форма (1 раз в 2 года) — № 57-Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям». Ее надо будет подавать с отчета за 2019 год только за нечетные годы. 1 раз в 3 года придется подавать:

  • № 1-ГС «Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу государственной службы, образованию»;
  • № 1-МС «Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию».

Ежемесячных отчетов становится больше

Правительство активно готовится к переводу трудовых книжек в электронный формат. Но чтобы система работала, а данные своевременно и в полном объеме попадали в ПФР, который подсчитывает стаж работающих граждан, работодателей заставят подавать подробные сведения о трудовой деятельности сотрудников.

Согласно направленному в Госдуму законопроекту, компании должны будут сообщать:

  • место работы (наименование работодателя, сведения о его переименовании, основание переименования и данные соответствующего документа о переименовании);
  • регистрационный номер организации в ПФР;
  • выполняемую сотрудником работу и периоды работы, включая:
    • дату приема;
    • наименование должности (специальности, профессии);
    • уровень квалификации (разряда, класса, категории);
    • сведения о переводах на другую работу;
    • сведения об увольнении и основаниях прекращения трудового договора;
    • данные соответствующих приказов (распоряжений), решений или иных документов, на основании которых были оформлены, изменены, расторгнуты трудовые отношения.

По сути, новый отчет полностью дублирует сведения, которые кадровик (уполномоченное лицо) вносит в трудовые книжки работников.

По замыслу чиновников, сведения надо будет передавать ежемесячно, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Только об увольнениях и случаях приема на работу новых сотрудников придется информировать не позже рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).

За нарушение правил отчетности готовят наказание. Если информации о трудовой деятельности не будет или она будет неполной, ПФР сообщит в инспекцию по труду.

Поскольку у ГИТ есть полномочия не только проверять, но и при определенных обстоятельствах сразу наказывать нарушителей, неотчитавшемуся работодателю придется несладко. За непередачу сведений в ПФР, в соответствии с предлагаемыми поправками в ст. 5.

27 КоАП РФ, должностным лицам будут выносить предупреждения. Но если инспекторы найдут другие нарушения, тогда, возможно, придется заплатить штраф.

Обращаем внимание, что пока новый отчет не имеет формы. Ее разработает ПФР сразу после того, как законодательные инициативы вступят в силу.

В Министерстве труда сообщают, что реформа по переводу трудовых книжек в электронный формат и сбор сведений для их ведения стартует уже через полгода — с 01.01.2020. Но ситуация может измениться, если депутаты не успеют утвердить законопроекты вовремя или вовсе откажутся их утверждать.

Какие отчеты надо сдавать уже сейчас

«Одноразовые» кадровые отчеты в 2019 году

МВД

Работодатели, которые заключили или расторгли трудовой договор (договор ГПХ) с иностранным гражданином, обязаны уведомить об этом подразделение МВД по вопросам миграции. Сроки уведомления — в течение 3 дней со дня заключения (расторжения) трудового договора. Форма документа, который необходимо отправить в правоохранительные органы, установлена Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11.

Подробнее о порядке трудовых взаимоотношений с гражданами других государств — в рубрике «Иностранные работники»

Военкомат

Источник: https://clubtk.ru/kalendar-kadrovika-kakie-otchety-sdaem-v-etom-mesyatse

Кадровый отчет за год

Отчет от отдела кадров

Специалиста кадрового отдела законодательство обязывает предоставлять свой перечень отчетов контролирующим и статистическим организациям. Отчеты сдаются раз в квартал, раз в месяц или раз в год. Также ежегодно необходимо предоставлять руководству полный кадровый кадровый отчет. Как сделать такой отчет?

Кадровый отчет за год – как сделать?

Раз в год кадровый специалист должен сдать отчет в военкомат, ПФР и налоговую (отчет о среднесписочной численности работников за отчетный год).

Руководство компании обычно тоже просит кадровый отчет за год. Но не нужно относиться к такому отчету как к скучной рутине. На самом деле такой отчет – отличный помощник в поиске слабых мест или, наоборот, после такого отчета всегда найдется, за что можно себя похвалить.

  1. Собираем данные.
    Определите, какие показатели важны для вашей компании. Какие данные необходимо смотреть в динамике. Это очень важный момент – раз приняв решение, вы будете отслеживать только эти данные и в любой момент они будут у вас под рукой и их можно будет использовать в отчетах. Подробнее поговорим об этом ниже.
  2. Накапливаем отчеты.
    В идеале – информацию для годового отчета необходимо собирать весь год и в конце года упорядочить ее и привести к удобочитаемому виду. Хорошо бы принять за правило делать отчеты раз в неделю, раз в месяц, накапливать таким образом информацию и в нужный момент только «вытащить» ее из уже созданных отчетов.
  3. Выбираем инструменты для создания отчета.
    В основном для отчетов используют Excel, презентации Power Point и Word. С такими инструментами сложно собрать отчет быстро – много времени уходит на сведение информации. О новых и доступных нам инструментах для отчетности поговорим ниже.

Кадровый отчет за год – содержание

Как определить, какие показатели необходимо отслеживать? В первую очередь, составьте свой личный список – ведь только вы как специалист знаете, что важно отслеживать в динамике. Отнеситесь к отчету как к полезному именно для вас, а не как к рутинной и нудной работе.

Какие показатели можно отслеживать:

  • Возраст и пол сотрудников,
  • Стаж работы,
  • KPI,
  • текучку персонала,
  • сертификации и обучение
  • и другие.

На основе отчета можно не только узнать слабые места в кадровой политике, но предложить гипотезы, проверить их и слабые места сделать сильными. Правда.

Приятно? Без отчета вы тоже интуитивно почувствовать, что, например, стали меньше обращаться по административным вакансиям. Но не поймете, что стало причиной.

Отчет может подсказать – стало меньше публикаций в сети, или колл-центр из-за технических проблем не обработал звонки и т.д.

Кроме того, годовой отчет покажет вашу работу – и вы сможете сами себя заслуженно похвалить. Ведь с течением времени многое забывается, годовой отчет – отличная возможность напомнить себе о своих достижениях

Источник: https://analytikaplus.ru/kadrovyj-otchet-za-god/

Государство и Право
Добавить комментарий