Определение прилегающей территории в пдд

Прилегающая территория: что это, правила выезда и осуществления разворотов, парковка и стоянка

Определение прилегающей территории в пдд

Понятие прилегающей территории и правила движения по ней описаны в ПДД, но даже опытный водитель иногда допускает ошибки при въезде на примыкающий к дороге участок и выезде с него.

Новички часто путают участок, который прилегает к трассе с обычным перекрёстком и нарушают правила движения, провоцируя возникновение ДТП.

Поэтому каждому автолюбителю нужно чётко знать определение и главные признаки этого понятия, а также правила перемещения, парковки и стоянки на таком участке. Подробней обо всём этом — далее в статье.

Определение прилегающей территории в ПДД

Прилегающая территория — это участок, который расположен по соседству с дорогой и имеет выход на проезжую часть, но не предназначается для сквозного движения машин, хотя автомобили могут заезжать на такую территорию и передвигаться по ней.

Движение всех транспортных средств в пределах такой области должно осуществляться строго по определённым нормам, описанным в ПДД.

К примыкающей территории относятся находящиеся внутри жилых массивов дворы, автомобильные стоянки, заправочные станции для машин, жилые массивы, велодорожки, а также земельные участки вокруг предприятий.

Основными признаками таких участков являются:

  • по прилегающей территории невозможно сквозное движение машин — она расположена возле дороги и «связана» с ней выездом, но обычно заканчивается тупиком;
  • отсутствие дорожных знаков — в отличие от обычных перекрёстков, на въезде и выезде с таких участков нет никаких указателей, но иногда могут находиться знаки « дорога» или «Уступите дорогу»;
  • данная зона всегда считается второстепенной дорогой — это означает, что выезжая с неё на трассу, водителю по закону предписано сначала пропустить все движущиеся мимо транспортные средства;
  • отсутствие светофоров — регулирующие движение устройства располагаются только на перекрёстках, так как на них предусмотрено сквозное движение машин.

Правила движения

Поскольку прилегающая территория не является автомобильной дорогой, то для неё предусмотрены отдельные правила перемещения автомобилей. Они подразумевают наличие дополнительных ограничений, при нарушении которых водителю машины грозят штрафные санкции.

Основные правила движения транспортных средств по таким участкам:

  • проезд по такой территории разрешён со скоростью до 20 км/ч;
  • запрет на учебное вождение — отрабатывать навыки управления автомобилем можно только на специально отведённых для этого площадках или на автомобильных трассах;
  • приоритет в движении принадлежит пешеходам — пешеходы не должны препятствовать передвижению машин в такой зоне, но водитель может продолжать ехать по ней только после того, как уступит дорогу всем пешим участникам дорожного движения;
  • в примыкающей зоне нельзя перемещаться задним ходом;
  • проезжая по такому участку, нужно придерживаться правой стороны, пропуская авто, движущиеся справа.

Как осуществлять развороты, выезд

Существуют определённые правила въезда и выезда автомобиля на прилегающую территорию. Они зависят от того, с какой стороны от дороги и автомобилиста находится примыкающий участок.

Правила въезда и выезда машины с примыкающей территории, расположенной с правой стороны от дороги:

  1. Чтобы заехать на участок, нужно проехать немного вперёд от него и остановиться.
  2. Пропустить все движущиеся по трассе автомобили, чтобы избежать случайного столкновения с ними.
  3. Не спеша въехать на примыкающий участок задним ходом, следя за дорожной обстановкой вокруг своего автомобиля.
  4. Чтобы снова выехать на трассу, нужно включить у своего автомобиля сигнальный левый поворот.
  5. Уступить дорогу проезжающим по основной трассе машинам, а затем совершить поворот налево, учитывая перемещение других участников дорожного движения возле места выезда.

Иногда водитель автомобиля не может отличить перекрёсток от прилегающей территории — в этом случае рекомендуется соблюдать правила движения, предусмотренные для равнозначного перекрёстка

Правила въезда и выезда транспортного средства на прилегающий участок, расположенный по левую сторону от дороги:

  1. Включить соответствующий сигнальный поворот, чтобы оповестить других участников дорожного движения о своём намерении заехать на прилегающую зону.
  2. Переместить машину с крайней левой стороны, чтобы она находилась ближе к примыкающей территории. Предоставить приоритет в движении всем транспортным средствам, двигающимся во встречном направлении.
  3. Заехать на участок передним ходом, придерживаясь правой стороны, чтобы не блокировать путь для выезжающих из примыкающей зоны машин.
  4. Для выезда из зоны нужно убедиться в отсутствии машин на главной дороге, а затем плавно выехать на неё задним ходом. При этом нужно обращать внимание на передвижение пешеходов и велосипедистов возле места выезда с участка.

Прилегающую территорию можно использовать для осуществления разворота авто. Если данная зона находится с правой стороны от дороги, то водителю нужно въехать на неё, развернуть машину и вернуться на трассу, двигаясь передним ходом. Если примыкающий участок находится слева от дороги, то после въезда и разворота водителю нужно выезжать только задним ходом.

Парковка и стоянка на прилегающей территории

На прилегающей территории разрешено парковать машины и осуществлять стоянку, но при этом автомобилисту нужно соблюдать некоторые правила, чтобы не создавать препятствий для свободного перемещения других транспортных средств или пешеходов.

Важно! В зависимости от расположения парковочного места, процесс парковки осуществляется по алгоритму въезда и выезда машины с прилегающей территории, расположенной справа или слева от дороги.

Основные особенности парковки и стоянки машины на примыкающем участке перечислены ниже:

  • парковать транспортное средство на прилегающей территории можно только в специально отведённых для этого местах, имеющих соответствующую разметку;
  • размещать машину на парковке нужно строго в рамках нанесённой разметки, чтобы она находилась между разграниченными линиями одного машиноместа;
  • оставлять в такой зоне автомобиль с работающим двигателем можно не более, чем на 5 минут;
  • ставить грузовые транспортные средства, имеющие массу более 3,5 т запрещено;
  • нельзя оставлять свой автомобиль на газоне;
  • запрещено оставлять машину на прилегающей территории, если ширина участка, предназначенного для движения авто, составляет менее 5 м.

Изучив представленное в статье определение и основные признаки прилегающей территории, можно отличить её от перекрёстка и правильно выполнить манёвры въезда на такой участок или выезда с него.

А знание основных правил разворота, стоянки и парковки машины в такой зоне поможет предотвратить получение автомобилистом штрафа и позволит избежать создания препятствий для остальных участников дорожного движения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14534-opredelenie-prilegayuschey-territorii-v-pdd.html

Выезд с прилегающей территории по ПДД

Определение прилегающей территории в пдд

В правилах дорожного движения не всегда бывает легко разобраться, часто у автовладельцев возникает много вопросов. Одной из непростых тем является выезд с прилегающей территории, каждый водитель может совершить ошибки, выполняя этот маневр – как новичок, так и опытный.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

На первый взгляд может показаться, что эта тема является достаточно спорной и именно поэтому у автовладельцев возникает столько вопросов. Но стоит углубиться в изучение этой темы, как многое становится более понятным.

Что является прилегающей территорией?

Это территория, которая выходит на дорогу, но при этом для сквозного движения автомобиля она не предназначена. Это различные дворы, парковки и даже автозаправки, которые посещает каждый водитель.

Не всегда бывает понятно, является ли выезд с такой территории перекрестком или нет и как вести себя в такой ситуации. Для начала стоит разграничить эти два понятия.

Как определить?

По правилам выезд с прилегающей территории не является перекрестком, но не всегда бывает просто их отличить.

Признаки прилегающей территории следующие:

  • Отсутствие дорожных знаков, свойственных перекресткам.
  • Прилегающая территория всегда является второстепенной дорогой.
  • При выезде с такой территории не будет светофоров.

Считается ли прилегающая территория проезжей частью?

Нет, согласно ПДД 1.2 она таковой не является, так как не ориентирована на сквозное передвижение.

Движение на прилегающей территории

Поскольку эта территория не является ни дорогой, ни перекрестком, на ней действуют особые правила, которые не так сложно запомнить.

Выезд

Эта территория считается второстепенной дорогой, поэтому вести себя на ней нужно соответствующим образом. То есть, выезжая с неё на главный участок дороги, водитель обязан уступать дорогу всем участникам движения, которые движутся по главной. Неважно, автомобили это, велосипедисты или люди, у них всё равно будет приоритет движения.

Особое внимание при выезде стоит обращать на левую часть дороги, ведь именно в эту сторону выезжающий автомобиль обычно поворачивает.

Если выезд нужно осуществить налево, то придется уделять одинаковое внимание обеим сторонам.

Важные особенности

На прилегающих территориях действуют свои особенные правила, которые необходимо соблюдать.

  • Допустимая скорость не выше 20 км/ч.
  • Пешеходы здесь имеют приоритет перед машинами, они могут спокойно ходить по проезжей части, если это не создает помех автомобилям.
  • Если при выезде необходимо повернуть, нужно предварительно занять место в той полосе, в какую сторону будет осуществляться поворот.
  • Нельзя заезжать на эту зону только для сквозного проезда.

Разворот и другие маневры с прилегающей территории

В некоторых случаях удобно использовать такую зону для разворота. Сначала придется оценить обстановку на дороге, например, если на дороге много машин, лучше использовать зону слева, в остальных случаях территория, которая находится справа, будет более удобной для этого.

На зону с правой стороны можно заехать передом, на ней развернуться и выехать после этого также.

Если осуществлять разворот на проезжей части, расположенной с левой стороны, то нужно просто заехать на нее передом, а выезжать уже задним ходом, разворачивая при этом автомобиль в нужную сторону.

Парковка

Парковка на прилегающих территориях разрешена, но необходимо соблюдать некоторые условия, чтобы не мешать другим автомобилям и людям, передвигающимся по этой территории.

  • Нельзя стоять с заведенным мотором больше пяти минут.
  • Оставлять во дворах грузовики с массой более 3,5 тонн запрещено.
  • Разместить автомобиль можно только в специально отведенных для этого местах, чтобы не мешать движению другого транспорта.
  • Оставлять машину на газоне нельзя, за это нарушитель должен будет заплатить штраф.
  • Если до другого конца дороги во дворе меньше пяти метров, останавливаться на ней нельзя.

Примеры из практики

Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.

  • Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.
  • Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно. Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.

Наказания за нарушение

На таких территориях можно совершить множество нарушений, наказание будет разным в зависимости от проступка.

  • Водитель, который едет в противоположном направлении, будет оштрафован на пять тысяч рублей, так как это приравнивается к движению по встречной полосе. Помимо этого, его могут лишить прав на полгода.
  • На границе дороги и прилегающей зоны иногда стоят запрещающие знаки. За нарушение по ним водителя оштрафуют на пятьсот рублей.
  • Самое частое нарушение в таких зонах – сквозной проезд через дворы, штраф за это – полторы тысячи рублей. А если речь идет о Москве, то там этот штраф будет выше, около трех тысяч рублей.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/vyezd-s-prilegayuschey-territorii/

Определение прилегающей территории в пдд

Определение прилегающей территории в пдд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Определение прилегающей территории в пдд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как приятно было бы водителю двигаться только по прямой и исключительно ровной дороге без изменения режимов движения: без торможений и ускорений, поворотов и разворотов, знаков и разметки, светофоров и регулировщиков. К сожалению, в реальности это невозможно.

Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам, и соответственно, на них будут также распространяться все правила, связанные с жилыми зонами.
Такие территории могут не быть жилыми.

Знаки въезда и выезда могут стоять на конкретных улицах или их участках в торговой части или даже деловом центре, так как в этих местах нужно создать подходящие условия для прохожих, ограничив скорость движения, не устанавливая полный запрет на движение ТС.

Перекресток или прилегающая территория ( неоднозначности ПДД )

Если автомобили двигались по равнозначным дорогам, то водители должны были руководствоваться между собой требованиями пункта 8.9 Правил.

Можно предъявить исковые требования к дорожникам, так как это их прямая обязанность содержать дороги в безопасном состоянии для движения.

Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Штраф от трёх до пяти тысяч рублей, если вы займёте место для инвалидов, при условии, что оно было обозначено разметкой и знаком.

Такой штраф может получить и человек с ограниченными возможностями, если его машина не выделена наклейкой обозначенной правилами. Существует такое понятие, как «гостевая стоянка».

Поэтому, если под вашими окнами есть асфальтированный клочок земли, у Вас всегда будет возможность смотреть водителю глаза в глаза. Добиться того, чтобы под Вашими окнами не ставили машины невозможно.

: Изучаем ПДД #4:Понятие «прилегающая территория»

В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.

Во-первых, классический четырехзначный – крестообразный – перекресток. Пожалуй, самый распространенный.

Как видите, про жилую зону ни чего не сказано. Следовательно, действие знака 3.28 распространяется и в жилой зоне.

Движение по прилегающей территории по ПДД

ДПС утверждает, что вина «обоюдная», поскольку у меня был выезд с «прилегающей территории». При этом в месте пересечения на главной дороге установлен знак 4.1.1 (движение только прямо). Помогите разобраться, означает ли наличие этого знака на главной дороге перед пересечением, что я выезжал с второстепенной дороги, а не с прилегающей территории?

Перевозка организованных групп детей — одновременная перевозка десяти и больше детей с руководителем, ответственным за их сопровождение во время поездки (на группу из тридцати и больше детей назначается дополнительно медицинский работник). Согласитесь, тому, кто это сформулировал, надо вбить в голову гвоздь. А если сказать проще, то границы перекрестков начинаются от загибов бордюров или обочин. Давайте проследим это на рисунке.

Регулируемым считается пешеходный переход, движение по которому регулируется светофором или регулировщиком, нерегулируемым — пешеходный переход, на котором нет регулировщика, светофоры отсутствуют или отключены или работают в режиме мигания желтого сигнала.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Машина черного цвета предположительно внедорожник 71 регион 666 цифры на текст — здесь преимущество пешеходов- умышленно осуществил движение в направлении пешехода- человека женского пола.Центральный р-н города внутридомовая территория. Между 16.30 и 17-00.

Указывает направление главной дороги на перекрестке; Предупреждающие знаки: 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» устанавливают на подъездах к перекрестку равнозначных дорог, с которых расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м, а в населенных пунктах — менее 50 м.

Казалось бы, перекресток. Ну, чего проще? Однако мы имеем достаточно сложное определение, заставляющее читателя формировать в сознании некий образ этого участка дороги. Давайте упростим.

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. 2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной. 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Перекресток – это место, где «сходятся» (пересекаются, разветвляются или примыкают друг к другу) проезжие части.

А между тем прилегающая территория в некоторых случаях оказывается единственной возможностью совершить маневр безопасно.

Как определяется размер придомовой территории многоквартирного дома

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Выезды c прилегающих территорий в ПДД перекрёстками не считаются. На таких участках нет тротуаров, дорог и проезжих частей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

По этим дорожкам не разрешается длительная езда и парковка, но можно проехать короткий отрезок пути в отсутствие людей, если не стоит стоп-знак.

В ПДД используется такой термин, как «жилая зона» и «дворовая территория» в который входят дворы квартирных домов. ПДД регламентируют правила движения в жилых зонах и дворовых территориях пункт 17.

4 , а при несоблюдении правил налагается штраф. Разберемся что означает знак жилая зона.

Пешеходная дорожка — дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов, выполненная в пределах дороги или вне ее и обозначенная знаком 4.13.

Препятствие для движения — неподвижный объект в пределах полосы движения транспортного средства или объект, движущийся попутно в пределах этой полосы (за исключением транспортного средства, движущегося навстречу общему потоку транспортных средств) и вынуждающий водителя маневрировать либо уменьшать скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Определение придомовой территории в пдд

Давайте попробуем разобраться вместе в этом вопросе, так как есть различия не только в значениях, но в правилах проезда.

На перекрестках запрещено движение задним ходом, когда на выезде с прилегающей территории нет.

Также правила при проезде равнозначного перекрестка, отличаются от проезда пересечений с прилегающей территорией. Выезды с прилегающих территорий не отменяют действия дорожных знаков.

Чтобы разобраться с термином «прилегающая территория», внимательно прочитаем Конвенцию о дорожном движении, которая была принята в 1968 году и ратифицирована в СССР в 1974 году.

Выезжая из жилой зоны или въезжая в жилую зону, водитель транспортного средства, согласно Правилам, уступает дорогу любому участнику движения, независимо от того, в каком направлении он двигается.

Как ездили по прилегающим территориям до 2003 года? Применяли аналогию закона. Нужно определить очередность проезда? Разъезжаемся по помехе справа. Нужно определить место для стоянки инвалидов? Ставим знак «Стоянка» с табличкой «Инвалиды». И т.д. и т.п.

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге. 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой». «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами». Казалось бы, все просто.

Жилая зона – это в первую очередь дорога, так как она имеет тротуары, проезжую часть. Что касается дворовой территории, то подразумевается участок, непосредственно прилегающей к дому, на котором нет дороги и тротуаров.

Как же отличить перекресток от пересечения прилегающей территории и основной дороги? Четких указаний на этот счет не дают даже правила. В них, например, написано:

  • на перекрестках ставят светофоры и знаки, но и на прилегающей территории могут размещать знаки, а вблизи никто не запрещает нарисовать зебру или поставить светофор;
  • или – на прилегающей территории не выделяются тротуары и проезжая часть, но как тогда рассматривать дворовые территории, где есть и пешеходные дорожки, и полосы для проезда машин?

Определение «прилегающая территория» появилось в наших ПДД только в 1993 году. Фразу «Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами» добавили в 2003 году. По всей видимости, это было связано с законом «Об ОСАГО», чтобы стали возможны выплаты пострадавшим в случае ДТП во дворах, на АЗС, стоянках, территориях предприятий.

Если все же вина автомобиля 2, можно ли подать в суд на дорожников,так как большая куча снега на пересечении этих дорог закрывает обзор.

Это значит, что такие элементы дорожной инфраструктуры тоже входят в зоны повышенной опасности из-за присутствия на них движущихся машин.

Как определить прилегающую территорию

В жилых зонах и во дворах пешеходы могут двигаться как по проезжей части, так и по тротуарам, то есть в таких зонах люди имеют преимущество перед транспортом.

Кроме этого, могут устанавливаться дополнительные знаки, накладывающие те или иные ограничения – например, по максимальной скорости.

Если есть сомнения в возможности выполнения маневра, лучше найти другое место. Удачи на дороге! Нарушение ПДД на прилегающей территории Сегодня на многих парковках и АЗС имеются раздельные выезды и въезды, которые организуются при помощи соответствующих знаков.

Источник: http://domussochi.ru/arbitrazhnye-dela/3851-opredelenie-prilegayushhey-territorii-v-pdd.html

Движение по прилегающей территории по ПДД

Определение прилегающей территории в пдд

Все участки, элементы, сооружения и объекты, примыкающие к автодороге, относятся к дорожной инфраструктуре. Но это в том случае, если они функционально совпадают с назначением, связанным с автотранспортными средствами и их движением.

В отношении использования таких территорий действуют свои Правила, описанные в ПДД (Правилах дорожного движения).

За нарушение требований по надлежащему применению подобных зон грозит ответственность в форме денежных взысканий, либо эвакуации автотранспортного средства на штрафную стоянку или лишения водительских прав.

Прилегающая к автодороге территория – это те участки и объекты, которые непосредственно примыкают к проезжей части, входят в автодорожную инфраструктуру, обеспечивают машинам комфортное обслуживание, либо временную остановку.

Но использование их обязательно должно происходить по Правилам, чтобы не нарушать общий порядок. Допустим, при выезде из зоны пешеходной дорожки, запрещен заезд на полосу движения через поворот в левую сторону.

По этим дорожкам не разрешается длительная езда и парковка, но можно проехать короткий отрезок пути в отсутствие людей, если не стоит стоп-знак.

Особенности таких участков и примеры:

СпецификаПримеры
Изолированность или слитность с автодорогой.Любой участок, выходящий за пределы линии проезжей части, но сливающийся с нею дорогами, предоставляя возможность машинам заезжать на них.
Выполнение функций обслуживания автотранспортных средствАвтозаправка, к примеру.
Обеспечение безопасности пассажирам, пешеходамНапр., заездные карманы для маршрутных автобусов
Создание безопасной временной остановки для машин, которым это необходимо.Разметка дороги – «Островки» безопасности для аварийных остановок.
Нахождение машины в стороне от движущегося потока, не нарушая Правил.Это может быть требование сотрудника полиции съехать с проезжей части на площадку, где установлен пункт ДПС.

Движение по таким (и иным) видам прилегающих зон обязательно регулируются Правилами дорожного движения. Несмотря на то, что сквозного перемещения здесь произвести нельзя, тем не менее, по ним также ездят машины.

Это значит, что такие элементы дорожной инфраструктуры тоже входят в зоны повышенной опасности из-за присутствия на них движущихся машин.

Благоустройство может включать установку дорожных знаков, чтобы, к примеру, запретить выезд налево на проезжую часть со двора и др. Поэтому на эти участки распространяется ПДД.

Как определить участки

Как понять, что же такое прилегающая территория по отношению к автодорогам, трасам, магистралям? Автомобилисты путаются при её определении, принимая за примыкающую зону даже внутренние дворы жилых комплексов из многоэтажных, многоквартирных домов. На самом деле определить просто.

Здесь важны несколько критериев:

  1. Непосредственная близость к автодорогам.
  2. Прямое отношение к автомобильной тематике по назначению.
  3. Не являются частью полотна, где происходит сквозное перемещение машин.
  4. Движение по таким зонам тоже подлежит исполнению норм Правил ДД.

Главный критерий определения – машина может заехать на примыкающий к дорогам участок, может выехать с него, но осуществлять сквозное движение по нему не представляется возможным.

Это обозначает единственное – эти территории нельзя назвать дрогами, они не относятся к такому понятию, как «проезжая часть».

Поэтому если это не дорога, то место присоединения к проезжей части нельзя именовать перекрестками, ведь путь приводит в тупик, не позволяет двигаться ТС далее.

К тому же, по отношению к использованию мест перекрещивающихся путей, Правила действуют совсем другие, устанавливают свои знаки и наносят совершенно иную разметку на асфальт.

Что может быть прилегающей территорией:

  • дворы жилых домов (только заезды с проезжей части!);
  • микрорайоны;
  • жилые массивы;
  • велодорожки;
  • широкие пешеходные дорожки;
  • автостоянки;
  • автозаправки (АЗС);
  • зоны предприятий, расположенных у дорог;

Кроме перекрестков схожесть примыкающих мест к сквозным дорогам имеют дворовые въездные, выездные пути. Там тоже есть проезжая часть, хоть и не сквозная, а также и тротуары для пешеходов.

В дворовых зонах пешеходам дается право перемещаться как по проезжей части, так и по тротуарам.

Правила ДД по движению на прилегающей территории

Что касается перемещения автотранспортных средств по зоне, примыкающей к автодорогам, то здесь действует достаточное количество ограничений.

Соблюдать понадобится следующие общие правила:

Область применения нормПравила
Разрешенная скорость движенияНе выше 20 км/ч
Отработка навыков вожденияЗапрещена
Держать машину с работающим моторомНа протяжении больше, чем 5 минут.
Ставить грузовики, чья масса превышает 3,5 тонны.Запрещено
Ставить авто на газонной полосе.Строго воспрещается
Действия в отношении пешеходовТерритория преимущественно для пешеходов. Нужно уступать дорогу пешим людям.

Но кроме обобщающих условий, как должно двигаться по прилегающей территории, существуют также и отдельные нюансы. Так, дорога, переходящая в заезд во двор, должна использоваться определенным образом.

Парковка и стоянка на участках заездных карманов, «островков» и прочих местах также осуществляется в том порядке, который определяется в ПДД. Поэтому все эти детали следует рассмотреть отдельно.

Въезд и выезд

Правила въезда или выезда из прилегающей территории напрямую зависят от того, с какой стороны она находится по отношению к трассе.

Следует рассмотреть оба варианта:

Расположение
СправаСлева
1. Нужно проехать немного вперед.2. Затем – остановиться.3. Пропустить движущиеся авто.4. Задним ходом въехать на прилегающую территорию.5. Выехать можно только после включения сигнального левого поворота и адекватной оценке свободного пространства между движущимися машинами на главной дороге.1. Включается сигнал, оповещающий других автомобилистов о намерении совершить поворот к примыкающей зоне.2. Машина должна уже перемещаться с крайней левой стороны – ближе к примыкающей территории.3. Встречные машины следует пропустить.4. Передом водитель заезжает на участок, но держаться на нем желательно с правой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы не заграждать путь выезда тем машинам, уже находящимся на участке.5. Выезжать следует задом, но только после того, как водитель полностью убедится, что по главной дороге никто не едет.

Когда требуется покинуть прилегающую территорию, то здесь в действие вступает одно единственное важное правило. Сначала пропускаются все движущиеся машины по проезжей части, а затем, уже можно выезжать вправо.

При этом следует обращать внимание также и на перемещение велосипедистов или пешеходов. Например, это необходимо сделать при выезде с территории АЗС (автозаправочной станции).

Движение

Ездить по самой прилегающей территории необходимо также, держась правой стороны. Заезжать или выезжать следует с той стороны, которая предусмотрена для этих целей – например, когда заезжать нужно на автостанцию, автозаправку.

При движении, часто очень сложно сразу определить перекресток впереди, либо просто примыкающая зона. Поэтому следует понимать, чем они отличаются.

В отношении того, пропускать пешехода или нет – на прилегающих территориях, относящихся к дворам, либо имеющие тротуары, пешеходам отдается преимущество для перемещения.

Некоторые ограничения:

  • запрещено ехать задом;
  • не нужно делать развороты в несколько маневров;
  • следует всегда уступать дрогу тому, кто едет справа.

Как отличить перекресток от прилегающей территории:

ПравилоОриентировка
Регулируемые перекрестки снабжаются светофорами.Как только впереди водитель заметил наличие светофора, либо соответствующих дорожных знаков, разметку – это значит перед ним перекресток, либо поворот.
Прилегающая территория не оборудуется светофорами или знаками именно дорожными.Когда автомобилист впереди не видит светофоров, знаков, он уже может понять, что это не поворот или перекресток, а примыкающая зона.

Стоянка

Места стоянок, где можно временно остановиться, оборудованы специальными знаками или разметкой. Точно также это касается и обозначений, которые воспрещают стоянку.

Например, желтая разметка зигзагом, расчерченная ближе к обочине дороги, либо с захватом заездного кармана, разрешает останавливаться на ней только пассажирскому транспорту (в т.ч. и такси).

Если с места стоянки выезжать в противоположном направлении, тогда это может быть расценено как движение по встречной полосе. На автостоянке, при намерении выехать, сначала следует уступить дорогу машине продвигающейся между рядами.

Разворот

Проблема с разворотами, осуществляемыми на проезжей части, часто возникает потому, что она попросту узкая. В таких ситуациях можно использовать участок примыкающей территории с тем, чтобы сделать безопасный разворот. Разумеется, это делается в том случае, если дорожные знаки и правила разрешают осуществить маневр.

Самое главное, не создавать никаких помех для других участников дорожного движения. Будь это автостоянка, либо площадка АЗС, когда водителю нужно развернуться, чтобы заехать на территорию, сначала следует убедиться в отсутствии помех для продвижения.

Штрафы за нарушение пунктов закона

Важно для каждого участника автодорожного движения не нарушать правил не только езды по трассам и дорогам, но также и пользования территориями, близлежащими к проезжей части.

Особенно аккуратными должны быть водители, передвигающиеся по второстепенной дороге, которым требуется съехать с нее и попасть на прилегающую территорию.

Самое первое для них – пропускать машины, движущиеся по главному пути. Любое нарушение всегда чревато наказанием, определяемым в КоАП РФ.

Виды наказаний:

  • штрафы;
  • лишение прав;
  • принудительная отбуксировка автомобиля на штрафстоянку.

Денежные взыскания:

НарушениеШтраф, руб.
Продвижение по участку дороги встречного потока5000
Игнорирование предупреждений запрещающих знаков500
Неправильно использовалось ограничение по сквозному проезду15003000 – для москвичей
На прилегающей территории автомобилист занял незаконно место, определенное для инвалидов.3000-5000
Управление авто в пьяном состоянии30 000
Превышение скорости500-5000

Эвакуация авто – один из видов наказания за несоблюдение правил парковки. Отвезти на штрафную стоянку авто могут в принудительном порядке, если оно загораживает проход там, где имеют права перемещаться пешеходы.

Следует отметить, что нахождение на штрафной площадке автотранспортного средства не бесплатное. За каждые сутки назначается приличная оплата.

Некоторые стоянки рассчитаны на то, чтобы содержать авто недолго. Поэтому там определяют плату почасово. Такое распоряжение могут давать местные власти больших городов, где есть риск скопления автомобилей и занятость машиноместа.

Часто водители игнорируют знаки, предупреждающие о запрете парковки во дворах, если их установка предусмотрена по коллективному договору ТСЖ (или ТСН).

Большое скопление машин на тротуарах, в жилых массивах, возле детских площадок и в других местах, прилегающих к проезжей части, создает большой дискомфорт для жильцов и других автомобилистов.

Каждый водитель должен понимать, что камеры видеонаблюдения могут находиться, в том числе, и во дворах домов. Именно на основании данных таких приборов будут начисляться штрафы.

к определениям таких особых участков дорог, как перекресток, прилегающая территория, населенный пункт, пешеходный переход, железнодорожный переезд и автомагистраль

Определение прилегающей территории в пдд

Водители автомобилей > Водители и ГИБДД > ПДД > Основные понятия > к определениям таких особых участков дорог, как перекресток, прилегающая территория, населенный пункт, пешеходный переход, железнодорожный переезд и автомагистраль

Движение по открытому и прямолинейному шоссе – это идеальный вариант беззаботной водительской жизни. Однако чаще всего мы вынуждены перемещаться по особым участкам, на которых действуют особые, специализированные правила. К таким участкам следует отнести:

  • перекресток;
  • прилегающую территорию;
  • населенный пункт;
  • пешеходный переход;
  • железнодорожный переезд;
  • автомагистраль.

Повторимся! Это особые участки с особыми правилами движения.

Перекресток

Невероятно сложным и важным участком дороги представляется именно перекресток. Как бы водитель не пытался избежать встречи с ним, — не получится. Именно здесь пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов. Именно здесь максимально «работают» правила приоритета: кто-то пользуется преимуществом, а кто-то должен уступить дорогу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Попробуем разобраться в хитросплетениях такого определения и понятии «перекресток» вообще.

1. Перекресток – это участок, образованный пересечением (примыканием, разветвлением) дорог в одной плоскости.

Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком.

Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

2. Из определения, предложенного в ПДД, представить себе структуру перекрестка очень сложно. Но если детально разобраться, то перекресток не является только пересечением проезжих частей; он шире и начинается в местах закругления бордюров или обочин.

3. Принципиален вопрос о видах перекрестков. Ведь их огромное количество:

а) классический четырехзначный (или «крестообразный») перекресток;

б) перекресток без одного бокового проезда (Т-образный перекресток);

в) трехзначный Y-образный перекресток.

Перекресток может иметь и достаточно сложную архитектуру, на котором можно встретить не одно пересечение проезжих частей, а 2 и более.

На перекрестке, изображенном на рисунке выше, два пересечения проезжих частей. И этот вопрос будет принципиальным при изучении дорожных знаков. Просто есть знаки (например, предписывающие 4.1-4.6), которые действуют именно на то пересечение, перед которым установлен знак.

А есть знаки, которые могут действовать на весь перекресток (к примеру, « дорога»).

Поэтому количество пересечений проезжих частей – это важный показатель перекрестка.

Особым статусом обладает еще один сложный перекресток — с круговым движением.

Правила его проезда – это отдельный разговор.

Задача водителя – четко знать правила проезда любого перекрестка, который встретится на его пути. И мы в будущем обязательно озадачимся такой проблемой.

И последнее. Согласно ПДД, выезды с прилегающих территорий (а, следовательно, и въезды на них) не являются перекрестками. А что это такое – «прилегающая территория», — рассмотрим далее.

Прилегающая территория

Помимо собственно дорог, дорожно-транспортная сеть Российской Федерации включает в себя и целый ряд участков, по которым движение осуществляется, но которые, согласно ПДД, дорогами не являются. Мы говорим о прилегающей территории.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Судя по определению, прилегающая территория примыкает (или прилегает) к дороге. И поэтому сама таковой не считается. Это, конечно, спорное утверждение, но это вытекает из самой буквы Правил.

К прилегающей территории относятся участки, на которых запрещено сквозное движение:

1) автозаправочные станции;

2) дворовые территории;

3) места стоянок (парковок) транспортных средств;

4) территории предприятий, учреждений и пр.

К сожалению, безошибочно определить выезд именно с прилегающей территории очень проблематично. А вопрос этот принципиальный. Дело в том, что такие выезды не считаются перекрестками. К ним можно применить термин «пересечение», но не «пересечение проезжих частей» (или перекресток).

А принципиальность вопроса состоит в следующем. К примеру, девять наиболее одиозных запрещающих знаков (в их числе знаки, запрещающие обгон, остановку, стоянку, ограничивающий максимальную скорость и пр.) отменяются ближайшим по ходу движения перекрестком.

Поэтому водитель, обознавшийся и принявший выезд с прилегающей территории за перекресток, рискует нарушить Правила и быть наказанным за нарушение требований указанных знаков. В перспективе штраф или даже лишение водительских прав!

Именно поэтому нужно свято помнить правило: выезд с прилегающей территории (или въезд на нее) – не перекресток!

Населенный пункт

В ПДД не существует понятий «город», «поселок», «мегаполис» или «загород». Есть участки дорог, обозначенные как «населенный пункт» или «вне населенного пункта». А обозначают эти участки соответствующие знаки.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26.

Следовательно, в российской практике дорожного движения существует три основных участка дороги: населенный пункт, вне населенного пункта и автомагистраль. Разнятся такие участки требованиями, которые предъявляются к водителям, двигающимся по ним. И главное требование – это максимальная скорость.

Но, возвращаясь к понятию населенного пункта, следует задаться вопросом: «А почему знаков, обозначающих этот участок, целых три?». Для одного понятия – сразу три знака? Давайте разбираться.

Знаки «Населенный пункт» — черное на белом – означают, что на данном участке дороги действуют нормы, регулирующие движение именно в населенном пункте. Назовем такой участок – «настоящий населенный пункт». То есть общее ограничение максимальной скорости движения здесь – не более 60 км/ч.

Второй же тип знака «Населенный пункт» — белое на синем – обозначает участок дороги, где действуют правила движения вне населенного пункта. Иными словами, максимальная скорость здесь ограничена классически – не свыше 90 км/ч (для ТС категории В). Как и должно быть вне населенного пункта!

Возникает резонный вопрос: «А зачем нужен последний знак?» Или так: «Зачем называть участок населенным пунктом, если он таковым не является?».

А он существует для информирования водителя о том, что он проезжает мимо этого самого населенного пункта, но в него пока не заехал (и может не заехать, пока на его пути не встретится знак «Населенный пункт» — черное на белом!). Но даже здесь могут быть сконцентрированы элементы инфраструктуры населенного пункта: автобусные остановки, обилие перекрестков, пешеходные переходы, трамвайные пути и т.п. Но это – не населенный пункт!

Конечно же, такое смешение понятий и знаков – безусловная путаница. Но это — наши ПДД, которым мы должны следовать и их выполнять. Других, к сожалению, нет!

Пешеходный переход

Безопасность пешеходов на дороге – вот главная цель пешеходного перехода, который, как правило, пересекает проезжую часть, а также, возможно, и трамвайные линии. Наезд на пешехода на таких участках – грубейшее нарушение ПДД, карающееся законом.

Но… Не будем о плохом.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1, 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

В отношении пешеходного перехода на данном этапе следует сделать пару замечаний.

Замечание 1.

Пешеход на этом участке дороги пользуется фактически полным и безоговорочным преимуществом. И все водители должны его пропускать в тот момент, когда он пересекает проезжую часть по организованному переходу.

А вот давайте не будем спорить: мол, пешеход перед тем, как ступить на проезжую часть, обязан убедиться в безопасности своего перехода и т.д. Так требует раздел ПДД, отвечающий за обязанности пешехода (4-ый раздел, кстати!).

Уважаемые правдолюбцы и законники! Судебная практика России, к сожалению, не принимает во внимание вышеизложенного положения ПДД.

Сбит пешеход на переходе – виноват водитель! И доказать обратное бывает невероятно трудно! А практически – невозможно! Поэтому мы и постулируем: пешехода надо пропустить, когда он находится на пешеходном переходе или даже занес ногу над ним для только еще планируемого пересечения проезжей части (или трамвайных путей).

Замечание 2.

Ширина пешеходного перехода – вопрос принципиальный, ибо здесь запрещается выполнять ряд маневров (обгон, разворот, движение задним ходом и пр.). Поэтому знать габариты перехода – это обезопасить себя от нарушений ПДД и ответственности за это.

Если пешеходный переход обозначен «зеброй» (совмещенной со знаками либо без них), то ширина перехода будет соответствовать ширине разметки.

Если же разметки нет (или она неразличима, например, зимой), то шириной перехода будет расстояние между знаками.

Проезд пешеходных переходов – тема особенная. Она стала предметом рассмотрения специального 14-го раздела ПДД. Данное обстоятельство свидетельствует об особой важности проблемы.

Железнодорожный переезд

На пути движения водителя могут встречаться и не свойственные дорожной инфраструктуре объекты. Например, железнодорожные пути. Пересечение железнодорожных путей транспортными средствами возможно только по специально созданному участку дороги – железнодорожному переезду.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Нетрудно догадаться, что ж/д переезд – это реальное пересечение дороги с рельсами, а не проезд под мостом (под ними) или по мосту (над ними).

Опасность проезда ж/д переезда обусловливает специальные требования к его организации: на установленном расстоянии до него на дороге обязательно выставляются предупреждающие знаки.

А перед ним непосредственно организовываются: светофор, шлагбаум и даже барьеры-автоматы.

Важность ж/д переезда подтверждается и специально выделенным в ПДД 15-ым разделом, который регулирует принципы пересечения железнодорожных путей транспортными средствами.

Автомагистраль

Общие принципы ограничения максимальной скорости, действующие в Российской Федерации, указывают на особо скоростной участок дороги. Имя ему – автомагистраль!

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Автомагистраль – не просто участок дороги. Это особый вид дороги, обозначенный специальным знаком – 5.1 «Автомагистраль». Это особо скоростная дорога! Транспортным средствам категории В здесь можно «лететь» со скоростью 110 км/ч. Более того, Правилами регламентируется, что собственники таких дорог имеют право устанавливать знаки и «поднимать» скорость до 130 км/ч.

А если учесть, что административное право РФ начинает наказывать лишь за превышение скорости более чем на 20 км/ч, — прибавим еще 20. И получается, что по некоторым участкам автомагистралей создается возможность двигаться со скоростью, не превышающей 150 км/ч. Убийственная скорость!

Такие скоростные характеристики делают понятными те ограничения, которые вводятся на этом участке дороги. Никаких перекрестков в одной плоскости, никаких железнодорожных переездов или  трамвайных линий, а также наземных пешеходных переходов и т.п. здесь быть не должно. Полный перечень ограничений, действующих на автомагистрали, отражен в специальном 16-ом разделе ПДД.

Но главное! Статус автомагистрали может быть присвоен только той дороге, на которой есть разделительная полоса или отбойник (специальное ограждение), исключающий (или затрудняющий) выезд на встречную проезжую часть.

В большинстве случаев только водители с огромным опытом знают как выставить зажигание на автомобилях старого поколения.

Требования к используемым шинам в зависимости от сезона смотрите здесь и старайтесь неукоснительно их соблюдать.

Возможные причины остановки автомобиля https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanoi.html сотрудником ГИБДД.

Сложность инфраструктуры автомагистрали, постоянный контроль за качеством дороги обусловливают здесь, как правило, платный проезд.

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/perekrestok.html

Государство и Право
Добавить комментарий